Новости Мира

Суббота, 18.05.2024, 09:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Апрель » 12 » Как одеться на собеседование? Практика
16:44
Как одеться на собеседование? Практика
Внешний вид играет важную роль на собеседовании, ведь именно он в первую очередь бросается в глаза, когда Вы входите в кабинет к работодателю. Финам.Инфо решил на практике выяснить, как надо выглядеть на собеседовании и как избежать ошибок.

«При приеме на работу основной упор делается на оценку профессиональных и личных качеств соискателя. Но внешний вид, конечно же, играет не самую последнюю роль. Как минимум, первое впечатление о кандидате складывается по тому, как он выглядит, - говорит руководитель направления московского подбора ЗАО «ФИНАМ» Татьяна Ларичева. - Поэтому нужно в первые секунды произвести максимально приятное впечатление на HR-менеджера используя все способы: опрятный внешний вид, приветливость, улыбку – а на протяжении собеседования закрепить это впечатление».

По словам эксперта, деловой стиль является оптимальным вариантом для собеседования, но не всегда обязательно строго его придерживаться. «Нужно постараться выглядеть опрятно, аккуратно, избегая различных блесток, спортивной обуви, обилия макияжа и так далее», - советует Татьяна Ларичева.

Общие советы других экспертов можно узнать из нашей публикации «Как одеться на собеседование? Теория». Мы также решили проверить на практике, как влияет внешний вид на восприятие рекрутера. Для этого мы попросили экспертов прокомментировать фотографии, которые представлены ниже, а также в нашей фотогалерее.

В целом, большинство экспертов сошлись во мнении о том, что в таком виде соискатель может претендовать на начальные должности в компаниях. «В таком наряде можно претендовать на должность в отдел маркетинга. Кроме того, это может быть должность младшего бухгалтера и вообще любого младшего специалиста, когда предполагается, что кандидат недавно закончил институт, у него минимальный опыт работы. Это молодой человек, ведущий активный образ жизни», - отмечает менеджер департамента финансового рекрутмента компании Antal Russia (подбор персонала среднего и высшего звеньев) Ольга Иванова.

Кроме того, в таком виде можно идти на собеседование в компанию, где нет строгого дресс-кода. «Administrative team assistant, секретарь ресепшн, в принципе, это может быть достаточно оптимальный стиль в одежде для компаний, где нет требований к жесткому дресс-коду. В такой компании данный образ будет уместен, при этом вне зависимости от занимаемой позиции», - считает Ольга Новоселова, руководитель группы консультантов компании «АНКОР Банки, финансовые услуги».

В свою очередь, руководитель проекта Работа@Mail.Ru Алла Серегина отметила хорошую креативную составляющую в данном образе. «Этот наряд будет уместен для девушки, претендующей на творческую работу – дизайнер, менеджер по рекламе, стилист и др. В одежде хорошо подобрано сочетание цветов и фактур», - говорит эксперт.

Главная ошибка в этом и многих других нарядах – открытый мысок. Подобной обуви стоит избегать при собеседовании в любую компанию. Кроме того, наряд смотрелся бы более выигрышно, если бы юбка была длиннее.

Этот образ понравился экспертам больше всего, за исключением, опять же, открытого мыска и чересчур высокого каблука. «В целом образ удачный, хотя все же мы не рекомендовали бы приходить на собеседования в обуви с открытым мысом», - говорит Юлия Чашина, заместитель генерального директора по персоналу рекрутингового портала SuperJob.ru.

«Замечательное платье, очень хорошая длина, фасон, строгая цветовая гамма. Никакого негатива не возникает, кроме, опять же, открытых мысков. По-хорошему, если говорить про бизнес-этикет, кто-то может сказать, что слишком высокий каблук. На самом деле, сейчас такая обувь воспринимается нормально», - добавляет Ольга Иванова.

Соискатель в таком виде может претендовать практически на любую должность в компании: в финансовом отделе, бухгалтерии, должность HR-менеджера и многие другие. Кроме того, такая одежда позволяет претендовать на руководящие должности. «Строгое элегантное платье, туфли на высоком каблуке, гладко зачесанные волосы – «приметы» дам, претендующих на руководящие позиции - директор по маркетингу, финансовый директор или директор по персоналу, - подчеркивает Алла Серегина. В то же время, такой образ, может подойти для специалистов крупных компаний в области коммуникаций - пресс-секретарь, переводчик, помощник руководителя и другие».

По мнению экспертов, на собеседование в таком виде лучше не ходить, но, если в компании нет строгого дресс-кода, появляться в офисе в джинсах и футболке вполне позволительно. «Это типичный Friday-casual стиль. Достаточно творческий, расслабленный вид, главное, чтобы человек хорошо работал. Скорее всего, в таком наряде будут приходить на работу люди младшего и среднего менеджмента, не работающие с клиентами. Это может быть support, программисты. Финансового директора представить в таком виде, конечно, сложно», - полагает Ольга Иванова.

Однако Алла Серегина полагает, что «если девушка решилась на собеседование одеться в таком стиле, то она создала образ типичного представителя линейного персонала со средне-специальным образованием: официант, оператор колл-центра, менеджер небольшой компании (без личных встреч с клиентами), торговый представитель».

Чтобы претендовать на более престижную должность, можно несколько подкорректировать внешний вид. «Если дополнить наряд кардиганом или сменить футболку на белую рубашку, образ станет более подходящим для офиса», - отмечает Юлия Чашина.

Лосины или легинсы, по словам экспертов, явно не являются одеждой для собеседования, да и в целом образ выглядит весьма спорно. «В такой одежде можно прогуляться до магазина или еще куда-нибудь, но на собеседование так лучше не ходить. Можно верхнюю часть (туника) поменять, на что-то построже», - комментирует Татьяна Ларичева.

«На собеседование так одеваться не стоит, даже если вы претендуете на вакансию «тренер» в фитнес-центре. Скорее это наряд для прогулок или встреч с друзьями», - поддерживает коллегу Алла Серегина.

Но некоторые эксперты считают, что изредка и такой наряд может быть уместным. «Этот образ ближе к fashion retail (байер, мерчендайзер и пр), управляющий магазином одежды, PR менеджер и пр. Любое творчество, креатив и полное отсутсвие дресс-кода, - полагает Ольга Новоселова из кадрового агентства «АНКОР». - Темные классические брюки сделают образ более универсальным».

Данный образ также, как и первый, может подойти для начальных позиций во многих компаниях. Однако кроссовки необходимо сменить на туфли или балетки. «Продавец-консультант (в магазине одежды), официант, курьер, сотрудник call центра, reception в спортивном клубе, уместно для творческой креативной работы, - на такую работу прняла бы девушку Ольга Новоселова. - Скорректировать образ можно, благодаря следующему: необходимо заменить кроссовки на туфли, а легкомысленную юбку - на более сдержанную или классические брюки».

У других специалистов претензий к юбке нет. «Юбку некоторые могут назвать коротковатой, но, если фигура и возраст позволяют, на работу так ходить можно. Главное, чтобы человек себя объективно и адекватно оценивал со стороны», - считает Ольга Иванова из компании Antal Russia.

Однако некоторые эксперты категорически воспротивились такому внешнему виду на собеседовании. «В том случае, если девушка собирается на собеседование в фитнес-клуб, образ удался. В иных ситуациях спортивный стиль совсем не уместен на собеседовании», - заявила Юлия Чашина.

Все эксперты сошлись во мнении, что в таком виде нельзя идти на собеседование. «Вариант не подходит для собеседования, скорее напоминает вечерний туалет», - уверена Татьяна Ларичева из «ФИНАМа».

Ольга Иванова иронизирует на тему того, что это «отличный классический образ секретаря в российской компании». Если надеть юбку подлиннее, образ перестанет быть вызывающим. «Она может быть выше колена, но не должна быть похожа на широкий пояс, чтобы мужчины могли все-таки работать в офисе, - отмечает эксперт. - Также не помешало бы некое отвлекающее пятно, например, шарфик или брошь. В целом, платье с пиджаком – очень удачный вариант для секретарей и других административных работников»

«Несмотря на то, что на девушке костюм-двойка темного цвета, он не помогает своей обладательнице произвести впечатление, что она специалист с высокой квалификацией. Если бы длина юбки была чуть выше колена, то у девушки появились бы шансы претендовать на должность руководителя отдела, секретаря приемной, менеджера по работе с клиентами, хостес», - уверена Алла Серегина.

Таким образом, от вашего внешнего вида зависит отношение рекрутера и должность, которую Вам могут предложить. Поэтому не стоит пренебрегать советами экспертов.

Просмотров: 1124 | Добавил: alexandrk | Теги: новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Твой Кинозал

Скачать Фильм

Полезная инфа



Узнай себя



Посещения